Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Психологический рекомендации для совместного досуга с детьми

20 февраля 2017 - Наталья Котлярова

Оглавление:

    Дорогие мамы и папы, педагоги.
    Предлагаем вашему вниманию несколько комментарий психолога, которые помогут вам сплоченнее и радостнее пройти любой из наших конкурсов, уча ребенка не только выигрывать, но и поддерживать теплые, близкие отношения в семье. Мы всегда предлагаем задания для Вас и Ваших деток творческими и увлекательные, но, тем не менее, иногда даже взрослому "разумному" человеку не хватает мотивации, концентрации и вдохновения на творческие подвиги. Что же предпринять в такие моменты?
    Первый шаг — он важный самый. А посему начните хоть с чего-нибудь, просто приступите к чтению постулатов конкурса, не дожидаясь "особого" настроения, выполняйте необходимые шаги – смотрите кино или картины, слушайте музыку или читайте стихи на тему конкурса. Это усилие – первая победа. Что поможет увлечься процессом и ребенку, и взрослому?
    Атмосфера! Обстановка, конечно же, должна быть располагающей, комфортной, уютной. Разложите диван, расстелите плед, поставьте горячий чай на столик, приглушите свет, можно даже зажечь свечи и ароматические палочки – а почему бы и нет? Ведь это ваше личное время с ребенком, воплотите сказку в жизнь своими руками и малыша невозможно будет "оторвать" от увлечения ни на компьютер, ни на шалости с друзьями. Определенные привычки могут стать традицией, что будет кирпичиком, укрепляющим стены "дома" семьи. А сколько полезного можно открыть за время преодоления "испытаний"!

    
    Общение! В процессе допустимо оживленно обсуждать истории, которые вы видите на экране или наоборот молча созерцать, а общаться после; Всегда увлекательно обменяться мнениями — какую идею хотел донести художник, рисуя картину; что за история судьбы и чувств предшествовала написанию музыкальной композиции. Вариантов масса – реализуйте свои.
    Рефлексия! Дайте обратную связь друг другу по итогам полученного материала. Вспомните, какие идеи и выводы приходят с каждым новым конкурсом – это обогащает внутренний мир. Какая сюжетная линия была в сказке, книжке, мультфильме, картине, песне? Предсказуема, идейна, революционна? Какова мораль "басни"? С какой целью автор придумал тот или иной ход и характер героя? Как ведут себя герои с точки зрения логики, морали, нравственности, родных традиций или духовного развития? По каким причинам совершают тот или иной поступок? Какое настроение вложил в ноты произведения, если это музыка?

    Воображение! Всегда можно разбавить скучный вечер, вспомнив, что все мы в душе иногда слова "Пеппи- длинный чулок". Ребенок не хочет делать задание? Пусть придумает своё! А вы подключитесь к его идее. Вообразите свой вариант развития сюжета данного произведения или оживите предложенную картину художника, или сочините танец-игру под музыку. Можно дать волю фантазии, разумно направляя при этом по желаемой сюжетной линии, чтобы ребенок помнил при этом, что главные законы — это законы нравственности и добрая цель всегда побеждает.

    Одобрение! Это вовсе не об оценочной стратегии воспитания. Это о ресурсной поддержке родных. Каждый раз, создавая что-то, мы восторгаемся результатом и желаем, чтобы позитив испытали и окружающие люди, особенно близкие. Так не забудьте же подарить свой добрый отклик родному ребенку, что бы у него ни вышло в результате творческой деятельности. Тогда и удовлетворение, и ресурсное эхо для роста будущей взрослой личности проявит свои лучшие плоды в обозримом будущем. Кто-то может задаться вопросом "как хвалить"? Дело в том, что тут есть некоторые нюансы – важно не дать оценку ребенку, что грозит его нездоровым ожиданиям в будущем, а наладить тесный контакт, обменяться мнениями и выразить свое личностное позитивное мнение. Это может быть восторг от красоты произведения — "я такого ни у кого не видела, ты делаешь работы мастерски"; может быть наблюдение — "с каждым разом ты делаешь работы все красочнее и детальнее"; может быть личное умиление — "как же мне по душе твой авторский стиль, твой слаженный почерк во всех поделках"; может быть приободрение, поддержка, мотивирование — "видишь как ты в этот раз постарался, результат "на лицо". В следующий раз, уверена, будет еще легче и увлекательнее добиться желаемого"; может быть уточнение — "мне очень нравится все, что ты делаешь. Особенно интересно узнать почему ты решил выразить это именно так". Вот такие доступные и эффективные подсказки мы предлагаем вам, друзья, для уютного и полезного сотворчества с близкими. Надеемся, вас это вдохновит и что-то вы дополните уже от себя. Эта "книга рецептов" семейного благополучия и позитивного общения с детьми всегда открыта и рада новым идеям!

     

    365 поводов — каждый день как повод для Любви.

     

    Наталья Котлярова, психолог,

    куратор проекта "365 поводов для Любви"

    Комментарии (0)