Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Материалы по конкурсу рисунка "Вместе - дружная семья"

10 ноября 2017 - Загидулина Софья
article1264.jpg

Оглавление:

    Материалы для скачивания:

    Ход урока "Дружная семья"

    Приложение к уроку

    Видео к уроку

    Положение конкурса рисунка к уроку

    Разработка конспекта внеклассного урока на тему: "Вместе – дружная семья"


    Описание: Предлагаю Вашему вниманию разработку внеклассного урока, который может быть прикреплен к празднику Международный день Матери. Данная разработка предназначена для проведения внеурочной деятельности.

    Цель: сформировать понимание важности взаимоотношений в семье в жизни каждого человека.

    Задачи:
    1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «дружная семья», «семейные ценности»; научить соблюдать правила взаимоотношений в семье.
    2. Развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в семейных отношениях; творческие способности учащихся.
    3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

    Оборудование и материалы см. в дополнительном файле.

    Ход занятия:

    1.Приветствие.
    -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии!

    2.Психогимнастика
    (На доске изображение солнышек с лицами, выражающими разное настроение)
    - Прежде чем начать, я предлагаю поделиться со своими одноклассниками своим настроением.
    - На доске прикреплены 2 солнышка – весёлое и грустное.
    - У кого хорошее, радостное настроение, те встают рядом с веселым солнышком.
    - А у кого плохое настроение – к грустному солнышку.
    - Так здорово, что у вас, ребята, хорошее настроение!

    - И очень жаль, что у вас грустное настроение, но есть прекрасный способ его поднять, для этого я предлагаю ребятам с отличным настроением поделиться им со всеми ребятами.
    - Ребята с отличным настроением возьмите за руки ребят с грустным настроением и образуйте все один большой круг.
    - Пожмите лёгким прикосновением руку своему соседу, передавая тепло друг другу.
    - Если ваше настроение улучшилось, поднимите руки вверх.
    - Замечательно, и сегодня нам будет помогать на классном часе веселое солнышко.
    (На доске оставить только улыбающееся солнышко)

    2)Основная часть.
    1.Сообщение темы.

    - Ну, что ж, настроение у нас отличное и я предлагаю начать.
    - Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая же тема, вы узнаете после того как отгадаете загадку. Послушайте и скажите все вместе, какая тема нашего разговора?
    У меня есть мама,
    У меня есть папа,
    У меня есть дедушка,
    У меня есть бабушка,
    А у них есть я.
    Что это? СЕМЬЯ.
    - Верно, сегодня мы поговорим о семье.

    
    (На доску вывешивается надпись СЕМЬЯ).

    2.Обсуждение понятия «Семья».
    - Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я.
    - Как вы думаете, кто эти я?
    (Обсуждают дети)
    Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я.
    - В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников».

    5.Выделение семейных качеств.
    - Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеоролик Е. Курячего «Моя семья».
    Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье?

    (Просмотр видеоролика)
    - Что же самое главное в семье?
    Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба.
    - Дружба укрепляет и делает её прочнее.
    - А какие ещё чувства должны быть между членами семьи? Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю подумать и назвать качества, укрепляющие взаимоотношения между членами семьи.
    - За каждое названное вами качество, вы будите получать один блок для постройки дома.
    (На доске плакат с контуром дома)
    Игра «Строители».
    Строительство дома начинается с фундамента.
    1-ое задание: найдите на «зелёных» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое обозначает чувства взаимоотношений между членами семьи. Для меня это слово – «взаимопонимание». А для вас?
    В семье царит ….(любовь, преданность, ответственность, надежность, поддержка, тепло, начало начал, бескорыстие, опора….)
    Каждая бригада прикрепит по 3 кирпичика к эскизу дома.
    Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будет являться атмосфера, которая должна царить в семье.
    2-е задание: из «жёлтых» кирпичиков выберите только 2, самых важных на ваш взгляд. (Уважение, уют, верность, терпение, сочувствие, доброта, почтительность, хорошее настроение, ласка, ….)
    Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)
    3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.
    Семья – группа живущих вместе близких родственников.
    Ребята, а кто является жителями получившегося дома? (Наш класс).
    - Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
    - Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение.
    - Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге.
    Дом, как известно всем давно,
    Это не стены, не окно,
    Это не стулья со столом;
    Это не дом.
    Дом — это то, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь,
    Яростным, добрым, нежным, злым,
    Еле живым.
    Дом — это там, где вас поймут,
    Там, где надеются и ждут,
    Где ты забудешь о плохом,
    Это твой дом.
    Е. Куменко

    - Я желаю каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Дом, состоящий из добрых слов, хорошего настроения.

    6. Составление правил взаимоотношений в семье.
    Чтобы семья была дружной, и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи.(звучит музыка)
    (Работа по группам)
    (Представление работ)

    Вывод:
    1.Члены семьи любят и не обижают друг друга.
    2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
    3.Члены семьи уступают друг другу.
    4.Члены семьи заботятся друг о друге.
    5.Младшие помогают старшим.
    6.Младшие уважают старших.
    7.Все сложные вопросы решаются сообща.
    (Эти правила записаны на ватмане)
    Вывод: Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье. Эти правила помогут сохранить дружбу между членами вашей классной семьи. И я предлагаю проголосовать за эти правила.
    (Голосование)
    - Принято.

    7.Тренинг «Семейный очаг».
    В вашей классной семье все ученики разные, но это и хорошо, так как если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала дружной и сильной. У меня в руках свеча (можно заменить на мячик, желательно желтого или оранжевого цвета), символизирующая семейный очаг. Встаньте в круг и произнесите одно пожелание для своих одноклассников.

    8. Задание «Вместе – дружная семья»

    - Ребята, теперь вы понимаете, как важно быть дружной семьей?

    Изобразите на листе свою дружную семью за тем, что вы обычно делаете вместе. Например, рисуете, играете в настольные или активные игры, а может вы ходите в походы? (Опционно, задание может быть выполнено в классе либо дома. Рекомендую провести именно в классе, в завершение урока.)

    - Ребята, какие разнообразные увлечения у ваших семей, спасибо, что поделились с нами! Эти работы мы оставим для выставки. И очень важно подготовить для выставки небольшой рассказ о вашей дружной семье. Его необходимо подготовить дома, вместе с вашими близкими.

    10.Завершение
    Всем спасибо за такое замечательное занятие, полное улыбок, счастья и добра!

    Комментарии (0)