Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Когда что-то не получается. Что делать, что говорить ребенку, когда возникают сложности.

31 октября 2013 - Загидулина Софья
article125.jpg

Оглавление:

    Когда что-то не получается...
    Бывает, что у ребенка что-то не получается. Например, он собирает конструктор, делает какую-то поделку и в какой-то момент что-то не ладится. Ребенок начинает раздражаться, порой плакать, бывает, бросает то, что начал делать. Почему так происходит и как помочь ребенку?
    Такого рода поведение встречается у старших дошкольников. Ничего ужасного в этом нет. У ребенка еще недостаточно сформирована воля, чтобы закончить начатое дело, особенно, если речь идет о занятии, рассчитанном на длительное время.
    Рассмотрим некоторые стратегии родителей. Если родители говорят: «не ной, а садись и делай, если хочешь чему-то научиться, нужно преодолевать трудности» или «отдохни, потом доделаешь» или даже «почему ты ничего не можешь сделать сам?», они не присоединяются к проблемам ребенка, а скорее отгораживаются от него. И реакция ребенка тому подтверждением. Вместо того, чтобы последовать совету родителей, дети начинают еще больше плакать.
    В этот момент ребенку в первую очередь нужно присутствие родителей. Самый простой способ – это сесть рядом с ребенком и попробовать разобраться с его сложностями. Например, ребенок собирает «Лего» и вы увидели, что несколько шагов назад он допустил ошибку. Вернитесь назад, вместе исправьте ошибку и вы увидите, что ребенок успокоится и с удовольствием продолжит работу сам. Возможно, ребенок очень хочет закончить поделку, но устал и поэтому ему сложно завершить начатое. Предложите завершить дело вместе. Скажем, ребенок делает аппликацию, вы можете вырезать, а ребенок наклеивать. Не завершайте поделку за ребенка, но и не отказывайте ему в помощи. А иногда бывает достаточно родительского присутствия и слов поддержки: «Здорово у тебя получается, мне очень нравится!».
    (с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
    Другие статьи автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

    
    или на сайте http://www.psyhlp.ru/

    Похожие статьи:

    Полезные материалыРисуем с детьми 3-4 лет

    Полезные материалыКак анализировать рисунок ребенка

    Полезные материалыПро Севу. История вторая. Как мама и Сева красками рисовали

    Полезные материалыРоль рисования в развитии ребенка

    Полезные материалыУчим ребенка различать цвета

    Рейтинг: +2 Голосов: 2 1001 просмотр
    Комментарии (1)