Важно:

Дорогие друзья, в течении нескольких дней на сайте будут небольшие неполадки! Прошу отнестись с пониманием!
Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Делаем домашнее задание вместе с ребенком: советы родителям

20 марта 2016 - Загидулина Софья

Делаем домашнее задание вместе с ребенком: советы родителям

Дорогие родители! Все мы, в суете дней, так или иначе теряем внимательность друг к другу, а хотелось бы, вопреки бытовым вопросам и заботам, укреплять семейные узы и смягчать сердца. Как ни странно, в этом нам помогут каждодневные заботы, только подойдем мы к ним сообща, здраво и ресурсно. Посуду можно мыть по очереди, а вот делать домашнее задание ну никак не врозь. Вместе.

Разберем актуальные вопросы, возникающие при совместном выполнении домашних заданий:
1. Когда лучше всего приступать к выполнению домашнего задания: сразу после уроков или спустя какое-то время (например, накануне урока, к которому нужно подготовиться)?
Не переставая помнить о нуждах близкого и дорогого человека, можем сразу сделать вывод: все, что мы делаем - требует сил, растратив которые следует восстановиться. Поэтому, придя со школы ребенку, конечно же, нужно отдохнуть, успокоиться, покушать и переключиться на другой режим, домашний, не такой шумный, компанейский и плотно заполненный различными дисциплинами.  После "переключения" его уже можно занять интеллектуальными и творческими задачами. Начать лучше с интеллектуальных, тех домашних заданий, которые требуют сосредоточенности, целеустремленности, "свежей" памяти после уроков сегодняшнего дня. Все мы разные и для каждого школьника потребуется разное количество времени и сил на решение упражнений, поэтому нельзя дать точных рекомендаций о перерыве. Стоит сказать, что приоритетное первое место к работе над заданием лучше отдать сложным научным предметам, пока внимание остро, память свежа, а желудок после обеда сыт и "спокоен". Финальной задачей лучше поставить нечто творческое и приятное, после чего все будут довольны, а вечер скрасит вдохновение и легкий настрой на следующий "боевой" учебный день.
2. Какова роль родителей при выполнении детьми домашнего задания? Одни считают, что нужно оказать ребенку максимальную помощь, другие думают, что школьник должен готовиться к уроку самостоятельно. Где истина?
Родитель, как мудрый воспитатель, самостоятельно может оценить состояние своего ребенка во время выполнения домашнего задания. Стоит ли его подбодрить или построжить, предоставить перекус, время для зарядки, пальчиковой гимнастики или просто перерыв (на ваше усмотрение, чем он будет заполнен, так как только Вы лучше всех знаете мини-традиции своей семьи и особенности ребенка).
3. Какие ошибки дети и их родители допускают в процессе выполнения домашнего задания?
Главное правило в общении с ребенком - это принцип индивидуального и заботливого подхода. Выделим только несколько общих для всех: а) Не навреди, б) соблюдай экологичность, в) распространяй позитив. Иными словами - только ресурсность и все на благо всех. :) Забывая об этом мы рискуем оступиться, перегнуть палку строгости или позволить больше, чем было бы полезно для ребенка, тут как со сладким - все хорошо в меру. Посему какие рекомендации мы можем дать - будьте внимательны к любым проявлениям детей, их просьбам или молчаливым симптомам. Наблюдайте, держит ли ребенок внимание, думает ли в верном направлении без отвлечений на ветер за окном или шум соседей, креативит ли новые идеи в поиске ответа на поставленный вопрос или ждет, что это за него сделаете вы... Любое "движение" можно интерпретировать и использовать на пользу, только обращайте на это внимание и...общайтесь, общайтесь как можно чаще со своим самым дорогим чадом, которому Вы так нужны.   

Автор: Котлярова Наталья - психолог ЧУ Центр развития социальных программ "Помощь детям".

Комментарии (1)