Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Творчество Рокотова

10 декабря 2013 - Тоня Мартынюк
article245.jpg

Оглавление:

     

    Фёдор Степанович Рокотов – главный и крупнейший представитель московской школы портрета, русский художник эпохи рококо. Забытый в конце 18 – начале 19 века, его творчество и весомый вклад в развитие русского искусства вновь обрели общественную известность лишь в самом начале 20 века.  

     

     

     

     

    Творчество Рокотова делят на два периода: петербургский с преобладанием парадных портретов и московский с преобладанием камерных портретов. В 1760-е годы, живя в Петербурге, художник получил известность и признание как мастер парадных и так называемых полупарадных портретов. В изображении модели он был очень внимателен к общественному положению человека, в точности копирует мундир, регалии, ордена и прочее. Стилистика портретов тяготеет к искусству рококо середины века: вписанность фигур в овал при сохранении прямоугольной формы самого холста, лёгкие наклоны голов, едва намеченные улыбки, максимальная натурная конкретность.

     

    Рокотов писал портреты императрицы, создал портретную галерею представителей самых родовитых семейств: Юсуповых, Куракиных, Бестужевых-Рюминых, Голенищевых-Кутузовых.

     


    Ф. С. Рокотов. Парадный портрет Екатерины II.

     

    

    Между 1765 и 1767 годами художник уехал в Москву. Там на него как портретиста оказали большое влияние идеи просветительства, рассматривающего проблемы морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина». Таким образом, складывается его камерный портрет, а также его разновидность – интимный портрет. В это время Рокотов создавал родовые галереи, в том числе, портреты семей Барятинских, Воронцовых, Голицыных. Лицам и фигурам изображаемых присущи хрупкость и одухотворённость.

     


    Ф. С. Рокотов. Портрет поэта-сатирика Майкова.

     

    На рубеже 1770-1780 годов на творчество Рокотова оказал влияние классицизм. Открытость и прямота его портретов сменились на непроницаемость и сдержанность персонажей, их чувств. Цвет на картинах стал локальным, форма – ясная и строгая, светлый силуэт противостоит тёмному фону. С 1780 годов в творчестве Рокотова появляется легко узнаваемый тип женщин, у которой непременно присутствовали такие черты, как горделиво посаженная голова, удлинённый разрез прищуренных глаз, полуулыбка.

     

    Созданные Рокотовым портреты 1790-х годов нельзя отнести к какому-либо одному из направлений, присутствовавших до этого в его творчестве. Он, противореча сам себе, сопоставляет уже выработанные им стилистики. Например, для эмоционально приглушённых портретов выбирает достаточно разработанные цвета и точные пластических движения. А в лирических изображениях, проникнутых мягкостью и нежностью модели, ограничивается локальным противопоставлением двух цветов.

     

    © Антонина Мартынюк

     

    Похожие статьи:

    Полезные материалыЗолотой век испанской живописи

    Полезные материалыРусское рококо

    Полезные материалы«Социалистический реализм». Искусство сталинской эпохи.

    Полезные материалыГойя. Значение его творчества для развития искусства ХIХ века

    Рейтинг: +1 Голосов: 1 1481 просмотр
    Комментарии (1)