Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

ОД "Птичка-невеличка

28 ноября 2014 - Юлия Тришина

Оглавление:

      ОД  «Птичка- невеличка»

    Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка» 

    Задачи 

    Воспитательные.  Воспитывать умение слушать   рассказ воспитателя и стихотворения,  следить за развитием действия.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

    Развивающие.  Развитие положительного отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. Закрепить умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. 

    Обучающие Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда.  обитания и т.д.), их разнообразии; закрепить знания о  перелётных  птицах. Совершенствовать умение правильно создавать яркий образ птицы. Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая  стая  

    Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи   игрушка – птичка, текст  стихотворений и  загадки о кормушке, раздаточный- вырезанные из бумаги птички по одной  на каждого ребенка    краски,  кисточки, салфетка, клеенка. 

    Предварительная работа 

    Рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна», с птицами, наблюдения во время прогулок и из ока за природой и птицами, помощь птицам — добавление корма в кормушки, прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна», аудиозаписи «Голоса птиц», дидактические игры- «Четвертый лишний», «Угадай кто это?», «Опиши птичку», и другие, Подвижные игры — «Воробушки и автомобиль», «Кот и птички». «Уточка», самостоятельная деятельность- рисование по трафаретам «Птицы», лепка из слоеного теста и пластилина, рисование и аппликация.  

    Предварительный результат  

    Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, формирование представлений о животном мире (птицах),

    ХОД  ОД 

     Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают  время года и состояние погоды 

     Беседа о времени года и состоянием погоды 

    -Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

    — Что вы знаете о  весне? ( Солнце греет теплее, капает капель с сосулек, снег тает, ручейки текут, набухают почки на деревьях, цветут первые цветы, подснежники) 

     -Ребята, обратите внимание  на небо,  с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и облака? (голубое, белые облака) 

    — Вспомните, а какого цвета ещё   может  быть небо. ( Серое) 

    — А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) . 

    — Правильно. А какие еще изменения происходят  весной в природе? (Прилетают  из теплых стран птицы, начинает появляться зеленая травка….)

    Чтение стихотворений Борис Заходер «Ласточка» ,Виктор Лунин  «Весна» 

    — Ребята, послушайте  стихотворения  Борис Заходер «Ласточка», Виктор Лунин  «Весна»

    Воспитатель читает стихотворение     

    Ласточка

    Улетела Ласточка
    За тридевять земель…
    Возвращайся, Ласточка!
    На дворе апрель.
    Возвращайся, Ласточка!
    Только не одна:
    Пусть с тобою, Ласточка,
    Прилетит Весна!

    Весна  

    Пробудившись ото сна,
    Кистью мягкою весна
    На ветвях рисует почки
    На полях — грачей цепочки,
    Над ожившею листвой -
    Первый росчерк грозовой,
    А в тени прозрачной сада -
    Куст сирени у ограды.

    
     Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая  стая 

    Воспитатель показывает детям на мольберте  условное обозначение  перелета птиц – прилетающая стая  

    — Ребята, посмотрите,  на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, которая возвращается к нам обратно   из  теплых  стран, а на втором рисунке  символическое  условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается  с меньшего знака возвращающих птиц    в  правом углу листа и заканчивается в порядке возрастания  

    -Ребята, послушайте  стихотворение- загадку, а потом вы мне скажите о чем в нем говорится

    Воспитатель читает стихотворение- загадка               

    Стихотворение – загадка 

    В холодный день среди ветвей
    Стол накрыт для гостей.

    Избушка новая,
    Для всех столовая,
    Зовёт обедать,
    Крошек отведать.

    Что за стол среди берёз
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом.

                                (Кормушка) 

    Создание игровой мотивации и закрепление правила этикета  – приветствие  

    Воспитатель показывает игрушку — птичку

     -Ребята, посмотрите-ка,  к нам тоже залетела в гости птичка.  Здравствуй, птичка !  (Здравствуй)

    Птичка.- Здравствуйте, ребята. 

    Рассказ  и беседа  о птицах 

    — Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья  и лапки.).

    — Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья  и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички — желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная.  

    — Ребята, давайте вспомним какие птицы называются перелетные  (Которые улетают на юг)

    — Правильно  – это те птицы, которые собираются в стаи  и  улетают осенью в теплые края, а  весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.

    Воспитатель демонстрирует  иллюстрации и фотографии с изображением  перелетных птиц и птичьих стай; 

    — Ребята,  поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому  нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и.д.)

    — А куда нужно насыпать корм для птиц? (В кормушки)

    — Правильно. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки  семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала.

    Давайте поиграем

    Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички» 

    Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним. 

    Вот летают птички, птички- невелички

    Все летают и летают, крыльями махают.

    На дорожку сели, зернышки поели.

    Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю.  -2 раза

    Дидактическая игра «Угадай птичку» 

      — Ребята, я покажу вам картинку с изображением  птицы, а вы мне скажите как она называется

    Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы, дети называют ее

    - Молодцы.Всех птиц правильно назвали 

    Рисование «Птичка- невеличка» 

    — Ребята, посмотрите на столе перед вами лежит вырезанная из дерева птичка, но она какая – то  у нас некрасивая. Давайте мы ее раскрасим. Сегодня мы будем рисовать гуашью.   Нам понадобится для работы: краски, кисточка, тряпочка, вода . 

    — Ребята, для того чтобы наша птичка получилась красивая   сначала мы с вами  вспомним правила работы с кистью и красками.Кто хочет рассказать нам правила ? 

    Дети называют правила:   кисточку с краской нужно промывать, удалить лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками  

    — Молодцы. Всё правильно сказали, теперь можете приступать к работе. 

      Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы    дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в ис­пользовании  цветовой гаммы для изображения 

    — Молодцы!  Какие красивые птички   у вас получились, а я  предлагаю  каждому уз вас  назвать свою работу, а я ее подпишу, чтобы ваши родители могли познакомиться с ней. 

    Дети называют работу, воспитатель подписывает каждую работу 

    Закрепление правил этикета- прощание 

    -Ребята,  посмотрите наша птичка собралась улетать к себе домой. Давайте с ней попрощаемся (До свидания, Прилетай к нам еще   ) 

    — Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали,   давайте им поможем, пусть они отдохнут 

    Игровой самомассаж  (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке, в образно –игровой форме для рук и ног.) 

    Воспитатель читает текст, а дети  выполняют  упражнение в соответствии с текстом  

    Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

    Ручки разотру — тепло сохраню.

    Ладошки-ладошки, утюжки — недотрожки,

    Вы погладьте ручки, чтобы  играли лучше,

    Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке 

     Рефлексия  

    Ребята, мы  с вами  сегодня поговорили о весне, о птицах, поиграли с птичкой,  раскрасили птичек, все они красивые, яркие.Я предлагаю вам развесить  эти ваши работы   на нашем групповом участке, чтобы там стало красиво и вы будете любоваться своей работой. Но сначала я их покрою лаком, чтобы не смылась краска и мы вместе привяжем к ним веревочки.(дети соглашаются) 

     Литература 

    Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы

    Хрестоматия для детей 3-5 лет   «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы, И.А. Астаськова

    «Организация деятельности детей на прогулке  младший возраст- в помощь педагогу

     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +»  под редакцией А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера  «Развитие», 2012

    И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова   «Прогулки в детском саду»;

    А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

     Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

     

      

    Рейтинг: 0 Голосов: 0 2014 просмотров
    Комментарии (0)