Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Классный час День Земли 7-10 лет

29 января 2016 - Загидулина Софья

Оглавление:

    Праздник для начальной школы

    День Земли


    Автор - составитель: Бойко Наталья Владимировна, учитель
    начальных классов МОУ «Лицей №1» г. Балаково
    Саратовской области
    Дети на сцене, звучит песня
    Ведущий - Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
    С вопросом к детям, которые на сцене:
    В. - Скажите, всё, что кругом - это тоже ваш дом?
    Д.  - Балаково построен на Волге.
          А за рекой виден лес вдалеке.
          Тянутся к лесу сады и поля,
          Очень красива наша Земля!

    В. - Верно, красива, но где же она?
    Д. - Россия - наша страна.
    В. - Ну, а страна где?
    Д. — Как и все страны - на нашей планете!
    В. - Как называется наша планета?
    Д. — Земля! Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,
          Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
    В. - Земля - какая она?
    Дети:
    1.    Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
    Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
    2.    Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
    Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
    3.    Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
    Природою родной Земли зовётся этот дом.
    4.    Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
    Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
    Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.

    (Песня, по усмотрению учителя о природе)

    5. 3нает каждый, ты и я!
    Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!


     
    1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
    На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
    1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
    2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
    3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
    4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
    2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие - тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе.
    Дети на сцене читают стихи
    1 .На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа — не пустяк!

    2.Он привык все покорять!
     И не может он понять: Сам себе ведь он вредит
     Об этом сказка говорит.

    Инсценировка сказки:  Звучат фанфары, появляются скоморохи.
    1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
    2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
    3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной.
    4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой.

    1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях! Ах!
                        Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять,
                        Чистым воздухом дышать.

    2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
                         Ключевой воды испить!

       
    Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.
    3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
                        Распремудрый государь!
    Выходит царь.
    4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
                         Приключилося с ним горе!
    1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
    Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

    ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре!
            Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод?
            Нефть пусть из земли качает
            Да в машины заправляет,
            И деньжата день деньской
            Будут течь ко мне рекой!
    2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
    ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

    1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
                        Появилась буровая!

    2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
                        За границу отправляют.

    3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
                        Потекли в казну рекой.

    4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
                        За хозяйством наблюдает.

    1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
                        Да народ встревожен очень.

    2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
                        Бьют царю они челом.
    Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

    1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
                     Распремудрый государь!
                     Мглой окутан чудный остров,
                     Стало жить на нем не просто.

    2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
     Грязью залит водоем.

    3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
     Пенья птиц давно не слышно.
    4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!
    1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом рыбка шлет царю поклон.
    ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
                          От нее все погибает.
          Если в сеть не попадешься,
          Так в отходах захлебнешься.
          Жить здесь стало очень худо,
          Надо плыть скорей отсюда.
    Золотая рыбка уходит.
    ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?
    2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти, к мудрецу решил пойти!

    ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец, подскажи же, наконец,
            Остров чтобы не сгубить, что мне делать? Как мне быть?

    МУДРЕЦ: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй.
                Вылов рыбы ограничь,
                Площадь леса увеличь!
                Елок больше посади,
                За отбросами следи, чтобы воздух и вода были чистыми всегда!

    1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
                         Остров наш остался чудным!

    2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек -
                        Добрым молодцам урок!
    3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»

    4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

    ЦАРЬ: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем,
            Сами мы себя загубим!
    Звучит фонограмма леса.
    1-я ВЕДУЩАЯ: Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
    Ответы детей - хоровые.
    2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
    1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи, которые так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
    Выходят на сцену дети в костюмах  зайца, лисы, медведя, ежа.
    ЛИСА: Если в лес пришёл гулять,
             Свежим воздухом дышать.
             Бегай, прыгай и играй,
            Только, чур, не забывай,
            Что в лесу нельзя шуметь,
            Даже очень громко петь.
    Испугаются зверушки,
    Убегут с лесной опушки.
    ЗАЯЦ : Ветки дуба не ломай,
     Никогда не забывай
     Мусор с травки убирать,
     Зря цветы не надо рвать!
     Из рогатки не стрелять:
     Ты пришёл не убивать!
     Бабочки пускай летают,
     Ну кому они мешают?
    ЁЖ : Здесь не нужно всех ловить,
          Топать, хлопать, палкой бить.
          Ты в лесу - всего лишь гость.
          Здесь хозяин - дуб и лось.
          Их покой побереги,
          Ведь они нам не враги!
          Помоги лесным зверушкам,
          Приготовь для них кормушки.

    МЕДВЕДЬ: И тогда любой зверёк
                -Будь то ласка иль хорёк,
                 Ёж лесной, речная рыба         
                -Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"
    2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

    1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

    Все дети встают, 1 ученик в центре зала.

    УЧЕНИК: Прости нас, маленький жучок,
    И муравей, и пчелки,
    Простите, стройный тополек
    И срубленные ёлки.
    Прости нас, пойманный зверёк,
    Тебе так тесно в клетке.
    Прости за то, что не сберег
    И стали вы теперь так редки.

    Литература:
    1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4  классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 185 с.
    2. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с. 

    

    Комментарии (2)