Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Художественные объединения

25 ноября 2013 - Тоня Мартынюк
article207.jpg

Оглавление:

     

    Так уж повелось, что художники, будучи творческими людьми, в большинстве своём считают себя классом угнетённых. То их искусство не понимают, то считают сумасшедшими или, что ещё хуже, изгоями общества. Так было во все времена и, наверняка, такая традиция будет существовать в будущем. Поэтому близкие по духу художники порой объединяются в группы и союзы, чтобы творить и бороться за признание своего искусства вместе. Но это далеко не единственная причина, подталкивающая художников к созданию подобных объединений.

     

    Первое крупное художественное объединение, признанное современной наукой, появилось в 16 веке в Италии. Им была «Академия вступивших на верный путь», созданная братьями Карраччи. Свободная группа художников под руководством братьев собиралась для изучения творчества мастеров Высокого Возрождения (Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана), дискуссий и споров на темы искусства и занятий рисованием. Это был первый в новой истории своеобразный прототип Академий Художеств, которые стали появляться позднее.

     

    Академиями художеств изначально называли частные студии, где преподавались основы изобразительного искусства (рисования, живописи, скульптуры). Это были своеобразные «кружки», в которых собирались как мастера искусства, так и любители их творчества. И те, и другие стремились, объединяясь в группы, сохранять совершенные традиции искусства прошлого, развивать их до нового уровня, способствовать формированию эстетических взглядов эпохи, для того чтобы впоследствии создать профессиональное учебное заведение.

     

    Их замысел осуществился в 1648 году, когда в Париже была основана Королевская Академия живописи и скульптуры. Долгое время все ведущие Академии Художеств являлись главными объединениями художников – высшими учебными заведениями, где воспитывались новые поколения мастеров. Но из-за неизменных консервативных взглядов и правил, царивших в стенах академий, в 19 веке их система потерпела крах – молодые художники уже не хотели им подчиняться. Это послужило толчком к уходу в тень Академии Художеств и созданию новых художественных объединений.

     

    С каждым десятилетием новых художественных объединений становилось всё больше и больше. Большие и маленькие группы живописцев старались выделиться, заявить о себе и своём творчестве. Они изобретали свои неповторимые стили в искусстве, придумывали необычные, а иногда шокирующие концепции и писали манифесты. Какие-то объединения переросли впоследствии в большие художественные стили, а какие-то – не просуществовали и года. Первая половина 20 века оказалась самой плодовитой на творческие союзы в изобразительном искусстве.

    

     

    Одним из самых известных русских художественных объединений является «Товарищество передвижных художественных выставок». В народе художников – участников этого движения – прозвали «передвижниками». Основной целью ТПХВ было освещение в искусстве широкого круга проблем, волновавшего русское общество, а также донесение искусства до всех слоев населения, для чего ими устраивались выставки в провинциальных городах России. По мнению некоторых критиков именно в рамках этого художественного объединения были заложены основы русской национальной школы живописи.

     


    И. Е. Репин (участник «Товарищества передвижных художественных выставок»). Бурлаки на Волге.

     

    Другим объединением, повлиявшим на новейшее русское искусство, был Абрамцевский (или Мамонтовский) художественный кружок. Названия ему дали имение Абрамцево, где проходили встречи и собрания художников и любителей искусства, и меценат С. И. Мамонтов, финансировавший эту деятельность. Стремление изучать народное русское творчество и воплощать его идеи и принципы в современном искусстве стало уникальной чертой этого кружка. В имении были созданы мастерские старинных ремёсел, художники проектировали уникальные постройки в «сказочной» стилистике, и даже в любительских театральных постановках мастера не отступали от выбранной темы. Кроме того, у художников была возможность беспрерывно находиться в созданной ими атмосфере, жить в Абрамцево и общаться с близкими по духу людьми.

     


    В. М. Васнецов. Избушка на курьих ножках (Абрамцево).

     

    Иным не менее значимым примером художественного объединения в России является «Мир искусства». Возрождая принципы искусства прошлых эпох (в частности, русского искусства 18 века), художники выступали за индивидуализм и максимальное самовыражение в творчестве. Их круг интересов выходил за рамки лишь живописи и изобразительного искусства; в нём была и архитектура, и поэзия символистского направления, и вопросы религиозно-философской тематики.  Всё это нашло отражение в выпускаемом объединением журнале «Мир искусства».

    Главной же заслугой «мирискусников» было открытие русского искусства за рубежом, в Европе. Они участвовали в крупнейших выставках и Салонах, а позднее организовали «Русские сезоны» в Париже – оперные и балетные, классические и современные, постановки русских авторов, оформленные декорациями талантливых художников, входивших в прославленное объединение. Всё это явилось хорошей пропагандой русского искусства и признания его на Западе.

     


    Л. Бакст. Эскиз декораций к «Русским сезонам».

     

    Таким образом, мы выяснили, что художественные объединения создавались с различными целями, главными из которых были: образовательная, манифестарная, пропагандистская и идеологическая.

     

     

    © Антонина Мартынюк

    Рейтинг: 0 Голосов: 0 887 просмотров
    Комментарии (0)