Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Единение семьи и школы в воспитании ребёнка через творческое дело

28 января 2016 - el-anta

Оглавление:

    Единение семьи и школы в воспитании ребёнка через творческое дело

    Е.В.Антоновская

    МБОУ «СОШ№18» г. Братск

     

     

    Единение семьи и школы в воспитании ребёнка через творческое дело

     Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье

     В.А.Сухомлинский

     
             В последние годы углубляется кризис института семьи. Нередки ситуации, когда во внешне благополучных семьях родители, обеспечив ребенка всеми материальными благами, практически не имеют времени заниматься его воспитанием.

    Для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения необходимо укрепление связей между педагогами образовательного учреждения и родителями учеников. Это требует развития форм и методов взаимодействия педагогов и родителей детей, образовательного учреждения и семьи.

    Объединение детей и родителей общим — делом одна из важнейших задач начальной школы. Часто родители под этими словами воспринимают только учебный процесс. Самое главное -  вовлечь родителей  в творческий мир ученика и его одноклассников.

    Привлечение родителей к сотрудничеству с ребёнком и его одноклассниками, формирование у детей чувства единения вместе с родителями – вот залог успеха в становлении Личности и Гражданина России. Создание в классе доверительных отношений, доброй атмосферы для дальнейшего сотрудничества учителя, родителей и детей – это основная  задача учителя и наставника.

    Одной из форм работы, используемой в работе, является «Мастерская Деда Мороза»,  которая продолжается на протяжении второй четверти.

    Родителям и детям предлагается на выбор несколько новых технологий, востребованных в современном обществе, но не включённых в программу начальной школы. Работы  подбираются так, чтобы можно было использовать подручный материал, не слишком дорогой.

    

    Такой клуб по интересам собирается один или два раза в неделю, с учетом графика работы родителей. Для оповещения используется электронный дневник, где сообщается о дате встречи, а так же о необходимых для этого занятия материалах.

    Создавая творческие работы, родители раскрепощаются, лучше узнают друг друга, начинают смотреть на своего ребёнка по-другому. Могут пообщаться с учителем в неофициальной обстановке, обсудить вопросы учёбы и воспитания.

    Каждое занятие имеет своё продолжение дома. Поработав в классе, получив новые знания и приобретя опыт, семья пробует создать  новое изделие, которое впитывает семейные задумки, творчество всеxчленов: от мала до велика. К следующему занятию в классе появляетсяцелая коллекция новых работ.

    К середине декабря усилиями детей и родителей проходит оформление кабинета, решается вопрос с подарками друзьям и близким.

    Последнее занятие традиционно: изготовление новогодних или рождественских открыток. Как правило, оно самое многолюдное и самое сложное в проведении. Эта тема интересна всем, поэтому лучше провести его, разбив класс на группы. Обычно в группу приглашаются не более 5-6 семей, многие приходят с младшими братьями и сёстрами, бабушками и дедушками. Для каждой группы готовится рабочее место, подбираются скетчи (образцы) для открыток и инструменты: штампы, фигурные дыроколы, либо распечатки необходимых деталей на цветной бумаге. Используя презентацию, знакомятся с видами скетчей  и техникой работы с ними. Осуществляется выбор скетча и необходимых  материалов, отрабатываются правила работы с объёмным двусторонним скотчем. Продуктом работы становится семейная фотография с открыткой.

    По итогам мастерской, из имеющихся фотографий создается  слайд-шоу и просматривается всем классом перед новогодними праздниками.

    В полезности внедрения мастерской сомнений не остается. Подтверждение тому отзывы семей.<o:p></o:p>

    «Наша семья в составе трёх человек участвовала в мастерской. Впечатление от мастерской – надо заново учиться.» (семья Безотечество)

     «А у нас в классе находится настоящая мастерская Деда Мороза! Там мы учимся делать разные предметы своими руками. Её организовал для нас наш классный руководитель Антоновская Елена Викторовна. На прошедших занятиях мы уже научились делать подарочные пакеты, шары «гнезда». Материал, который используется при изготовлении поделок не обязательно покупать в магазинах. Например, пакеты мы делали из имеющихся дома остатков обоев, шарики можно сделать из любой пряжи или ниток. Самое главное, что мы можем сделать своими руками оригинальный подарок вместе с родителями и с минимальными затратами. А также мы весело проводим время! Спасибо огромное Елене Викторовне за «Мастерскую Деда Мороза»!» (семья Купцовых)

    Таким образом, происходит не только сближение семьи и школы, развитие исследовательской, творческой активности детей, а также формирование  универсальных учебных действий. Сотрудничество со сверстниками и взрослыми, коллективное обсуждение проблем способствует формированию коммуникативных УУД. Постановка цели, планирование своих действий, контролирование этапов работы, внесение исправлений,  формируют регулятивные УУД. Через чувство уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, у ребёнка формируются личностные УУД.

    Похожие статьи:

    МастерскаяБумажные пакеты в стиле Хэллоуина

    МастерскаяВесёлые круги

    МастерскаяБешеная тыква

    МастерскаяМилые пауки на присосках

    МастерскаяКартина с дырой

    Рейтинг: 0 Голосов: 0 569 просмотров
    Комментарии (0)