Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Конспект реализации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

10 мая 2015 - галина
article1126.jpg

Оглавление:

     

    Конспект реализации непосредственно образовательной деятельности в средней группе

     «Волшебница вода»

    Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни.

    Задачи:

    1.  Показать на опытах свойства воды.

    2.  Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь.

    3.  Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

    Материал: стаканчики с водой, с соком, чайные ложки, (по количеству детей), стакан с молоком, салфетки, фартуки, запись «шум воды», географическая карта, бумага для рисования (формат А5), голубые карандаши, голосовая презентация (капелька).

    Доминирующая образовательная область: познание.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка.

    Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение рассказов, стихов и загадок о воде; подвижные и развивающие игры.

    Ход  НОД:

    Чтение стихотворения Н. Рыжовой.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, море, океане

    И водопроводном кране.

    Как сосулька – замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовется,

    Лентой серебристой вьется

    Средь высоких, стройных елей

    Рушится потоком селей,

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае.

    Мы ее не замечаем

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без воды нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Воспитатель. Ребята, скажите, где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.) А для чего нужна вода, как мы её используем (ответы детей – пьём, моем руки, стираем и т.д.). Сегодня мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, что же такое вода, какая она? А в этом нам поможет наша гостья – Капелька.

    Использование ИКТ (голосовая презентация).

    Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (да, узнали, ты Капелька). Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки. (Слайды.)

    Скатерть бела

    Всю землю одела. (снег.)

    Меня ждут – не дождутся,

    А как завидят – разбегутся. (Дождь.) (Слайд.)

    Растет она вниз головою

    Не летом растет – а зимою

    Чуть солнце ее припечет –

    Растает она и умрет. (Сосулька.) (Слайд.)

    Мост как синее стекло:

    Скользко, весело, светло.  (Лед.) (Слайд.)

    Течет, течет – не вытечет,

    

    Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) (Слайд.)

    К. Вот видите, ребята, вода бывает разной. А какая она, давайте рассмотрим ее на опытах. Итак, отправляемся в нашу лабораторию. (Слайд.)

    Динамическая пауза:

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брас.

    Одной, другой – это кроль.

    Вышли на берег крутой…

    Вот мы и оказались в нашей лаборатории.

    Опыт № 1. Вода прозрачная

    Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

    Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.

    К. Итак вывод: вода прозрачная, а молоко нет. (Слайд.)

    Опыт № 2. Рассмотреть воду на текучесть

    В. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

    Д. Льется, течет, переливается.

    В. Почему?

    Д. Потому что она жидкая.

    К. Итак, вывод: вода переливается, потому что она жидкая. (Слайд.)

    В. А еще вода может быть и в твердом состоянии. Подумайте, когда вода может быть твердая? (снежинки, снег, лед, сосулька). (Слайд 15)

    В. А еще вода умеет шуметь, вот послушайте. (Слушаем «Шум воды».) (слайд 16)

    Опыт № 3. У воды нет запаха.

    В. Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет?

    Д. Нет

    К. Итак вывод, вода не имеет запаха. (Слайд.)

    Опыт № 4. У воды нет вкуса.

    В. Ребята я предлагаю вам попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (дети пробуют)

    Д. Нет.

    Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

    Д. Да есть, сок сладкий, вкусный.

    К. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (Слайд.)

    В. Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране?

    Д. Ответы детей.

    В. Правильно, из реки. Мы каждый день пользуемся этой водой.  А можно ли пить эту воду?

    Д. Нет.

    В. Вот видите, как много голубого цвета – это все вода. (Рассматриваем карту). Но вода бывает пресной и соленой. А пресной воды, которую используют люди не так уж и много. И чтобы она не закончилась, ее надо беречь. Всегда закрывать краны, чтобы зря вода не текла.

    К. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами ответили на вопрос, какая вода? (Слайд.) (Ответы детей.)

    К. Правильно, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может быть в жидком и твердом состоянии, не имеет вкуса и запаха. Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использования. (Слайд.)

    К. Ну а теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Капельки дождя». (Слайд.)

    На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

    В. А теперь давайте с вами для нашей гости Капельки нарисуем подарок – изобразим воду в жидком или твердом состоянии. В твердом состоянии как выглядит вода? (Снег, снежинка, лед, сосулька.) А в жидком состоянии? (река, море, дождик).

    Дети выполняют задание. После того, как все справились, дети подходят к Капельке и рассказывают, в каком состоянии они нарисовали воду.

    К. Спасибо большое за такие подарки. Я очень рада, что вы поняли, что вода бывает в жидком и твердом состоянии. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. До свидания. (Слайд.)

     

    Рейтинг: 0 Голосов: 0 521 просмотр
    Комментарии (0)