Важно:

Дорогие друзья, в течении нескольких дней на сайте будут небольшие неполадки! Прошу отнестись с пониманием!
Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

Мастер-класс «Изучаем права, играя».

18 января 2014 - Амурка
article272.jpg

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство — это наиболее благоприятный период для этого.

«Не тот дурак, кто не знает свои права,

                                             а тот, кто не умеет ими пользоваться».

Римская поговорка.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Изучаем права, играя».

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство — это наиболее благоприятный период для этого.

— Как вы думаете, с чего начинается правовое воспитание дошкольника? (с осознания себя как личности, воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе) Да, только уважающий самого себя и свои права человек способен по-настоящему уважать других людей и их права!

Проблема воспитания правовой культуры воспитанников детского дома имеет особую актуальность.  Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Искусственно ограниченное пространство государственного учреждения,  ограниченность личного опыта и понятийной сферы детей в условиях детского дома приводит к неразвитому социальному интеллекту, как следствие – незнание и непонимание законов и правил. Как правило выпускники детского дома  не способны делать выбор, принимать решение и нести за него ответственность, тяжело привыкают к трудовой дисциплине и служебным обязанностям, сложно ориентируются в нормативно-законодательной базе.

В беседах с детьми на различные темы во время знакомства ребят со своими правами, во многом мне помогает  художественная литература. При выборе стихов, сказок, рассказов я учитываю особенности возраста и доступность их содержания детям.

Народные и  волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают и радуют ребёнка, но и закладывают основы собственных социальных представлений.

  — Кто из вас может назвать одно из прав ребёнка и произведение, которое поможет доступно донести детям данное право?( в сказке А.Толстой «Приключения Буратино» — нарушено право на образование «Заюшкина избушка», — право на жилище и на необходимый уровень жизни.

Слушая и обсуждая содержание той или иной любимой детской книжки, готовим с детьми инсценировку по литературному сюжету, где дошкольникам легче соотносить сложные понятия с привычными жизненными ситуациями.  ( инсценировка Волк и лиса. Волка побили так как он воровал. Человек нарушающий закон должен быть наказан)

При проведении режимных моментов (труд в уголке природы и на участке, проведение закаливающих мероприятий утром и после сна,  минуток отдыха и др.) неосознонно мы обсуждаем с детьми их права на лечение, питание и отдых. Социализация проходит на игровой основе, но при этом не давит на эмоциональные чуства детей. Очень сложно говорить с детьми о родителях, почему кто то живёт в семье, а кто то в детских домах? Такая работа как правило завуалированна и не говорится на прямую, но проводится комплекс мероприятий: Творческие работы детей, на музыкальных занятиях разучивание песен про маму и папу, инсценировка сказок, сюжетно ролевые игры в семью помогут в будущем детям не потерять свои семьи и детей.

Осторожность в нашем случае помогает корректировать эмоциональную сферу ребёнка. В этом содействуют нам психологи проводя с детьми тесты тревожности, социализации и восприятия мира. Давая краткие характеристики на каждого ребёнка, мы получаем подсказки в каком направлении вести диалог с детьми при ознакомлении их с правовыми нормами.

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима. Наблюдения показали, что дети  стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку. Чувство правосознания, значимости своего «Я» начало проявляться на словесном уровне дошкольников через высказывания и замечания друг другу («я имею право», «ты не имеешь права этого делать»), в умении анализировать, отмечать нарушения в правах на примере литературных произведений.

В результате работы   дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство. 

 

Рейтинг: +4 Голосов: 4 1157 просмотров
Комментарии (5)