Главная Новости Экологический проект для дошкольников

Экологический проект для дошкольников

Дубовикова Наталья Вячеславовна,

МБДОУ № 170, город Ижевск, <o:p></o:p>

заместитель заведующего по ВиМР<o:p></o:p>Проект по экологическому воспитанию «Школа Добрых Волшебников»<o:p></o:p>Актуальность.<o:p></o:p>
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о строении деревьев, узнают их по характерным признакам: цвету коры, форме листьев и прививается любовь к деревьям. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Цель проекта:формирование экологической культуры дошкольников.<o:p></o:p> Задачи:<o:p></o:p> ·Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;<o:p></o:p> ·Развивать представления об опасных для природы действий человека;<o:p></o:p> ·Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.<o:p></o:p> ·Привлекать родителей к совместной деятельности.<o:p></o:p> Участники проекта:дети, воспитатели, родители.<o:p></o:p> Ожидаемый результат:<o:p></o:p> ·Создание условий для повышения уровня экологической компетентности ребенка.<o:p></o:p> ·Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.<o:p></o:p> ·Развитие познавательных способностей.<o:p></o:p> ·Повышение уровня экологической культур.<o:p></o:p> ·Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.<o:p></o:p> План реализации проекта<o:p></o:p> №<o:p></o:p>

Мероприятия, акции, конкурсы, выставки<o:p></o:p>

Участники <o:p></o:p>

Сроки <o:p></o:p>

«Ёлочка – зелёная иголочка»<o:p></o:p>

1.<o:p></o:p>

Конкурс и выставка – «Ёлочка – зелёная иголочка»<o:p></o:p>

Все возрастные группы<o:p></o:p>

Декабрь <o:p></o:p>

2.<o:p></o:p>

Буклеты «Берегите елочки»<o:p></o:p>

Все возрастные группы<o:p></o:p>

Декабрь <o:p></o:p>

«Добрая зима для птиц»<o:p></o:p>

1.<o:p></o:p>

Изготовление кормушек для птиц<o:p></o:p>

Все возрастные группы<o:p></o:p>

Январь<o:p></o:p>

2.<o:p></o:p>

Буклеты «Покормите птиц»<o:p></o:p>

Все возрастные группы<o:p></o:p>

Январь<o:p></o:p>

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»<o:p></o:p>22 марта – Международный день воды<o:p></o:p>

1.<o:p></o:p>

Стен — газеты<o:p></o:p>

Младшие, средняя гр.<o:p></o:p>

Март <o:p></o:p>

2.<o:p></o:p>

Участие в Фестивале исследовательских работ<o:p></o:p>«Юные исследователи»<o:p></o:p>

Старшая, подготовительная гр.<o:p></o:p>

Март <o:p></o:p>

«Каждому певцу по дворцу!»<o:p></o:p>1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц<o:p></o:p>

1.<o:p></o:p>

Изготовление и прикрепление скворечников (совместно с родителями).<o:p></o:p>

Все возрастные группы<o:p></o:p>

Март — апрель<o:p></o:p>

«Сохраним подснежник»<o:p></o:p>19 апреля — День подснежника<o:p></o:p>

1.Выставка творческих работ детей и родителей "Сохраним подснежник"<o:p></o:p>

Выставка творческих работ детей «Сохраним подснежник» (совместно с родителями).<o:p></o:p>

Все возрастные группы<o:p></o:p>

Апрель<o:p></o:p>

«Любимый – чистый детский сад»<o:p></o:p>акция «Чистый дом, чистый двор, чистый детский сад»<o:p></o:p>

1. <o:p></o:p>

Убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем.<o:p></o:p>

Все возрастные группы <o:p></o:p>Родители, дети, сотрудники<o:p></o:p>

Апрель<o:p></o:p>
Заключение<o:p></o:p>Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.<o:p></o:p>Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.<o:p></o:p>Список использованной литературы<o:p></o:p>1.Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.<o:p></o:p>2.Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010.<o:p></o:p>3.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.<o:p></o:p>4.Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.<o:p></o:p>5.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.<o:p></o:p>6.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.<o:p></o:p>7.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.<o:p></o:p>8.Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников, Педагогика. 2007. — № 5. — С. 22-27.<o:p></o:p>9.Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 2. — С. 47-49.<o:p></o:p>10.Программа воспитания и обучения в детском саду, Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.<o:p> </o:p>