Вход/Регистрация
Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

Для продолжения регистрации вам нужно принять правила пользования ресурсом.

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования

интегрированный урок изобразительного искусства и обслуживающего труда в 5 классе.

Автор
Опубликовано: 1419 дней назад (1 апреля 2014)
0
Голосов: 0
Тема урока: Одежда выражает принадлежность человека
к различным слоям общества
(интегрированный урок изобразительного искусства
и обслуживающего труда в 5 классе. Урок разработан с учителем обслуживающего труда Гончаровой Линой Александровной, в 2004 году был направлен в журнал «Школа и производство».


Образовательная цель: сформировать у учащихся представление о моде как явлении социальном; объединить в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию панно "Дворцовый интерьер и бал во дворце" по мотивам сказки "Золушка", ознакомить с приемами моделирования элементов одежды; закрепить навыки работы с тканью и бумагой.
Развивающая цель: научить использовать элементы декоративного искусства в практической деятельности; выражать своё личное понимание значения одежды как социального символа; использовать знания моделирования элементов одежды в практической деятельности.
Воспитательная цель: формирование художественного и эстетического вкуса.
Оборудование: классная доска, иллюстрации предметов одежды разных эпох, учебники, журналы мод, рисунки, иллюстрации к русскому народному костюму, шаблоны фигур к сказке, шаблоны выкроек деталей одежды, карточки-задания.
Форма урока: комбинированный
Ход урока.
Учитель труда. Сегодня мы научимся видеть в себе художника, чтобы одеваться красиво, со вкусом. А впоследствии, овладев всеми школьными азами рисования, шитья, вышивания, вы сможете освоить любую профессию швейного производства, художника-оформителя, модельера. Вы познакомитесь с историей одежды; узнаете, что по одежде можно было определить социальное положение человека, научитесь моделировать.
Вопрос ученикам: Что такое одежда? Для чего она нужна человеку?
(Ответы могут быть самые разные).
Учитель труда: Одежда - это всё, что надевается на тело. Она защищает от холода, прикрывает тело от стыда. Источники информации истории костюма всевозможные - от наскальных рисунков, изображений на предметах обихода, примитивных статуэток до величайших творений живописи и скульптуры. В рабовладельческих государствах - Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме - одежда рабов лишь прикрывала наготу. Ткани на одежду шли самые грубые. Свободные люди того времени одевались в строгом соответствии со своим рангом. Ограничения и запреты касались качества и цвета тканей, количества отделки и украшений, принадлежностей костюма, которые символизировали должность, власть. Египетские фараоны и приближенная к ним знать носили тонкие и прозрачные, как газ, ткани из хлопка и льна. В Европе, например, феодалы не смели наряжаться богаче короля. Одежда выполняла социальную функцию, т. е. человек прошлого считал, что каждому от рождения богами и духами предопределено его земное предназначение. Собственное место в мире священно, и человек гордился своей судьбой. Костюм во все времена регламентировал формы взаимоотношений между людьми, являлся показателем ранга человека.
На доске демонстрируются репродукции живописи, иллюстрации древнерусских костюмов, рисунки одежды Древней Греции и Древнего Рима, рисунки сказкам Пушкина.
Вопрос. В чем заключается различие в одежде?
Ответ 1 уч-ся: (показывает на рисунке одежды вождя племени) Этот человек - вождь племени, т.к. у него есть раскраска и татуировка тела и множество перьев в прическе.
2 ученик: Одежда богатого и нищего очень отличается. Хозяин
одет в богатые и прозрачные, мягкие ткани, а нищий - в грубые и
серые по цвету ткани.
3 ученик: На этой иллюстрации изображена девушка в
крестьянской одежде, праздничный костюм называется "передник". Украшен красной вышивкой, т.к. красный цвет считался магическим и был символом спасения и знаком преграды для злых сил.
Учитель дает возможность высказаться всем ученикам.
Учитель ИЗО: А теперь перенесемся в мир сказки. Вам было дано задание придумать фасоны одежды для персонажей сказки Шарля Перо " Золушка", подобрать по цветовой гамме материал для работы, учитывая при этом характер героев, положение в обществе, род занятий. Для выполнения практического задания вам понадобится цветная гофрированная бумага, фантики, лоскуты тканей, приклеенные клеем ПВА на бумажную основу, клей кисточка.
Учитель предлагает учащимся проектные работы по выбору, выдает шаблоны. На предыдущем уроке класс был разделен по группам для выполнения панно "Дворцовый интерьер и бал во дворце" по мотивам сказки " Золушка ":
1 группа выполняет интерьер кухни,
2 группа - интерьер дворцового зала,
3 группа - интерьер спальни,
4 группа - одежду поваров,
5 группа - одежду прислуги,
6 группа - наряд Золушки для бала.
Учитель труда напоминает школьникам о соблюдении правил санитарии и гигиены, технике безопасности при работе с клеем, ножницами. Выдает инструкционные карты по т/б.
Учитель ИЗО и обслуживающего труда работают индивидуально с каждой группой, выдав предварительно опорные карточки, которые помогут им в выполнении практического задания.
Учитель труда. При моделировании одежды изменяют детали выкройки и подбирают различные отделки в зависимости от назначения одежды. Не забываем о согласованности цвета при моделировании одежды для персонажей сказки.
(На магнитную доску прикрепляется таблица"Цветовой круг". Звучит отрывок музык и из сказки "Золушка").
Школьники выполняют практическое задание, в результате коллективной работы на доске появляется панно внутреннего интерьера дворца и представителей различных сословий.

Заключительная часть урока. Каждая группа дает оценку своей работе, уделяя особое внимание аккуратности при выполнении панно. Учитель обращает внимание на цветовую гамму в орнаменте дворцового интерьера.
Деятельность учащихся оценивается .
Комментарии (0)